Pawel » 04 янв 2013, 19:58
По чьей вине поломка
«Факт неисправности не является основанием для возврата товара (за исключением случаев, когда неисправность выявлена в момент передачи товара). Право на ремонт у клиента сохраняется в любом случае (независимо от факта проверки), равно как и право на возврат неремонтопригодного товара», – отмечает г-н Свительский. Согласно закону, неисправный товар должен быть доставлен в сервисный центр, где его обязаны исследовать и устранить неисправности. «В случае выявления существенных недостатков товара, в том числе его полной неисправности, которая возникла по вине производителя, покупатель имеет право требовать расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы», – говорит Наталья Дейнега.
После получения заключения сервисного центра о том, что устройство не подлежит ремонту или длительность работ сервиса превысит 14 дней, товар можно вернуть в Интернет-магазин. Впрочем, и здесь покупателя ждет подвох.
Нередки ситуации, когда товар ремонтируют, после чего он снова и снова ломается, его снова и снова ремонтируют, не предоставляя заключения о невозможности полностью устранить поломку. В такой ситуации нужно не стесняться обратиться в магазин, предъявив все акты сервисного центра о ремонтах, и потребовать замены товара или возврата денег. Главное, чтобы в заключениях сервис не указал причиной поломки «неправильную эксплуатацию товара потребителем».
«Если недостатки не являются существенными, покупатель может потребовать уменьшения стоимости товара, бесплатного устранения недостатков или возмещения расходов на их устранение. Если же имеются существенные недостатки, покупатель может требовать замены товара на такой же или на аналогичный или возврата уплаченных за товар денег», – уверен г-н Бабенко. Кстати, многие онлайн-магазины на своих страницах в Сети утверждают, что товар нельзя вернуть или обменять, если он эксплуатировался. Однако такое требование торговцев незаконно. Вернуть или обменять неисправное устройство, которое, естественно, уже использовалось, можно. Для этого у покупателя должны быть необходимые документы (чек, гарантийный талон, инструкция), комплектующие (например, блок питания, батарея, наушники, т. д.), а также заключение сервисного центра. Да, еще придется найти картонную коробку (упаковку) – это один из основных козырей в борьбе магазина против потребителя.
Первый человек которого ты убиваешь на войне это ты сам